Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. | |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные возможности | - |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет педагога-психолога.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный зал
-Музыкальный зал
-Спортивный зал
-Групповые помещения
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Физкультурный зал с общей площадью - 98,4 кв.м.
Оборудование физкультурного зала составляют:
· Бревно гимнастическое -2 шт.
Гимнастическая
стенка -2 шт.
Горка
навесная с зацепами для гимнастической стенки
-2 шт.
Дорожка
«Радуга» - 1шт.
Скамейка
гимнастическая – 2шт.
Спортивный
комплекс «Геркулес» -1 шт.
Стеллаж
для спортинвентаря -1 шт.
Стол
тумба двухсекционный -1 шт.
Стул
полумягкий – 1 шт.
Сухой
бассейн -1 шт.
Шкаф
полузакрытый узкий -1 шт.
Шкаф
стеллаж угловой -1 шт.
Щит
баскетбольный -2 шт.
Массажный
коврик -1 шт.
Мат
детский гимнастический -6 шт.
Мешочки
для равновесия -20 шт.
Мягкие
модули -1шт.
Палки
гимнастические -20 шт.
Скакалки
-13 шт.
Флажок на древке -50 шт.
·мягкие модули;
·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
·спортивный комплекс - 2;
· спортивные бревна - 2;
дорожки для лазанья - 2;
оборудование для метания - 1
3.4 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·аудиовизуальные (слайды);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие пандуса /подъемными механизмами | При входе на территорию учреждения имеется пандус |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | Данные приспособления невозможны в связи с планировкойздания. |
Наличие сменных кресел -колясок. | не имеется |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Специальные условия питания
Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:
·строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
·правильноеколичественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
·введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;
·обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условиядля физкультурно-оздоровительной работы,огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детскомсаду;
4.Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
5.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
·утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
·комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;
·остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
·комплекс для коррекции осанки;
·физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
·подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
·прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;
·занятия в плавательном бассейне, оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ детский сад "Незабудка" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
Разработан и действует сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих пользователей.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.