Управляющий Совет

Социальное партнерство – это совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Осуществляться она может как перманентно, так и в рамках ситуативных, специально планируемых акций (И. Реморенко).

Ряд статей Федерального закона№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» посвящены вопросам управления образовательными учреждениями:

- статья 3. «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования»:

- п. 9) указывается на необходимость автономии образовательных организаций, их информационную открытость и публичную отчетность.

- п. 10) той же статьи делается акцент на демократическом характере управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

- статья 26 «Управление образовательной организацией» относит к коллегиальным органам управления образовательной организации:

- общее собрание (конференцию) работников образовательной организации,

- педагогический (ученый) совет образовательной организации.

Кроме того в документе указывается, что «также могут формироваться

Попечительский советУправляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации».

Задачи нашего дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год:

- повышение качества образовательных услуг;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- обеспечение открытости и общественной привлекательности деятельности ДОУ.

Именно участие родителей в деятельности Управляющего Совета позволяет им включиться в процессе коллегиального управления ДОУ.

Управляющий совет – новая для нас структура в деятельности дошкольного учреждения, его значение и потенциальные возможности еще не достаточно понятны практическим работникам, но мы стремимся к этому.

Цель создания Управляющего Совета в МБДОУ детском саду "Незабудка":

- придание открытости и прозрачности дошкольному образованию;

- внешняя оценка деятельности детского сада и его управления;

- повышение качество образовательных услуг, предоставляемых до-школьным учреждением.

В каждом ДОУ в зависимости от своей ситуации, своих целей и задач коллективы сами определяют те полномочия, которыми будет обладать ее Управляющий совет.

Это очень важно, для того чтобы в ДОУ понимали, какие решения может принимать их Управляющий совет.

Задача достижения высокого качества образования – задача не только воспитателей и педагогов, но и родителей, а. следовательно, модернизация

образования, использование новых ресурсных возможностей при переходе на новые образовательные стандарты, включая финансово - экономические механизмы, должны быть понятны и доступны каждому родителю.

Основные задачи Управляющего совета нашего ДОУ:

- определение основных направлений развития образовательного учреждения;

- внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников образовательного учреждения;

- создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

- контроль над соблюдением условий образовательной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Что делает Управляющий совет нашего ДОУ:

- утверждает образовательную программу образовательного учреждения;

- утверждает программу развития образовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты образова-тельного учреждения;

- участвует в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения.

Решение, принятое Управляющим советом, основывается на мониторинге, он реальный и прозрачный. Задача эта трудная, но, включая все

реальные механизмы взаимодействия, ресурсы, решаемая.Хочу такой сайт

С чего мы начали создание Управляющего совета в ДОУ? Это можно определить как пять основных шагов.

Первый шаг - разработка локального акта «Положение об Управляющем совете».

Второй шаг - информирование  о создании Управляющего совета в учреждении.

Третий шаг - проведение собрания трудового коллектива и выборы членов Управляющего совета из числа сотрудников ДОУ и родителей (хорошо, если родители будут юристами, финансистами и специалистами в области маркетинга и менеджмента).

Четвертый шаг - проведение  собрания Управляющего совета и выборы его председателя.

Пятый шаг - принятие регламента работы управляющего совета и плана (циклограммы) работы.

Какие результаты мы имеем на сегодняшний день от совместной деятельности?

Благодаря активности членов Управляющего Совета в детском саду

был разработан и принят:

- План работы Управляющего Совета ДОУ;

- решены вопросы, связанные с улучшением материально-технической базы образовательного процесса, питания дошкольников, повышения роли и участия родителей в образовательной деятельности.

На начальном этапе были запланированы следующие меро-приятия:

1) организация питания в дошкольном учреждении;

2) организация безопасной жизнедеятельности в ДОУ;

3) реализация содержания Основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования.

Для родителей очень важно, чтобы их ребенок был умный, любознательный, развитый… Мы решили включить активно родителей в образовательную деятельность для:

- осуществления преемственности семейного и дошкольного воспитания в условиях ФГОС ДО;

- ознакомления с целями работы ДОУ на современном этапе;

- формирования у них понятия «целевые ориентиры»;

- согласования форм и методов работы с детьми по формированию этих ориентиров.

Данная работа позволила родителям:

- понять особенности работы ДОУ;

- увидеть имеющиеся проблемы и недостатки, которые могут быть устранены при их участии (мотивирование на помощь детскому саду) причем инициатива изменений в ДОУ идет не от администрации, а от самих родителей.

Администрация выступает как организатор взаимодействия родителей между собой в вопросах решения выявленных проблем.

Но есть еще риски:

- низкий уровень мотивации родителей в деятельности по управлению ДОУ;

- недостаточный уровень информированности родителей о таком социальном институте – «Управляющий совет ДОУ»;

- недостаточная степень координации членов родительской общественности и сотрудников ДОУ;

- недостаточная компетентность родителей в вопросах деятельности ДОУ;

- субъективная оценка деятельности педагога;

- несформированность позиции и нечеткое понимание функционала члена Управляющего совета.

Есть перспектива работы Управляющего совета:

- использование «традиционной» (для нашего ДОУ) тематики;

- расширение тематика деятельности Управленческого совета по актуальным проблемам, выявленным в результате анализа работы ДОУ;

- отслеживание динамики работы ДОУ по направлениям деятельности Управляющего совета;

совершенствование образовательной деятельности ДОУ.

Отчет УС 20-21.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы УС на 20-21.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы УС на 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
Состав УС на 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об управляющем совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».