Управляющий Совет

Социальное партнерство – это совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Осуществляться она может как перманентно, так и в рамках ситуативных, специально планируемых акций (И. Реморенко).

Ряд статей Федерального закона№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» посвящены вопросам управления образовательными учреждениями:

- статья 3. «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования»:

- п. 9) указывается на необходимость автономии образовательных организаций, их информационную открытость и публичную отчетность.

- п. 10) той же статьи делается акцент на демократическом характере управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

- статья 26 «Управление образовательной организацией» относит к коллегиальным органам управления образовательной организации:

- общее собрание (конференцию) работников образовательной организации,

- педагогический (ученый) совет образовательной организации.

Кроме того в документе указывается, что «также могут формироваться

Попечительский советУправляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации».

Задачи нашего дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год:

- повышение качества образовательных услуг;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- обеспечение открытости и общественной привлекательности деятельности ДОУ.

Именно участие родителей в деятельности Управляющего Совета позволяет им включиться в процессе коллегиального управления ДОУ.

Управляющий совет – новая для нас структура в деятельности дошкольного учреждения, его значение и потенциальные возможности еще не достаточно понятны практическим работникам, но мы стремимся к этому.

Цель создания Управляющего Совета в МБДОУ детском саду "Незабудка":

- придание открытости и прозрачности дошкольному образованию;

- внешняя оценка деятельности детского сада и его управления;

- повышение качество образовательных услуг, предоставляемых до-школьным учреждением.

В каждом ДОУ в зависимости от своей ситуации, своих целей и задач коллективы сами определяют те полномочия, которыми будет обладать ее Управляющий совет.

Это очень важно, для того чтобы в ДОУ понимали, какие решения может принимать их Управляющий совет.

Задача достижения высокого качества образования – задача не только воспитателей и педагогов, но и родителей, а. следовательно, модернизация

образования, использование новых ресурсных возможностей при переходе на новые образовательные стандарты, включая финансово - экономические механизмы, должны быть понятны и доступны каждому родителю.

Основные задачи Управляющего совета нашего ДОУ:

- определение основных направлений развития образовательного учреждения;

- внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников образовательного учреждения;

- создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

- контроль над соблюдением условий образовательной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Что делает Управляющий совет нашего ДОУ:

- утверждает образовательную программу образовательного учреждения;

- утверждает программу развития образовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты образова-тельного учреждения;

- участвует в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения.

Решение, принятое Управляющим советом, основывается на мониторинге, он реальный и прозрачный. Задача эта трудная, но, включая все

реальные механизмы взаимодействия, ресурсы, решаемая.Хочу такой сайт

С чего мы начали создание Управляющего совета в ДОУ? Это можно определить как пять основных шагов.

Первый шаг - разработка локального акта «Положение об Управляющем совете».

Второй шаг - информирование  о создании Управляющего совета в учреждении.

Третий шаг - проведение собрания трудового коллектива и выборы членов Управляющего совета из числа сотрудников ДОУ и родителей (хорошо, если родители будут юристами, финансистами и специалистами в области маркетинга и менеджмента).

Четвертый шаг - проведение  собрания Управляющего совета и выборы его председателя.

Пятый шаг - принятие регламента работы управляющего совета и плана (циклограммы) работы.

Какие результаты мы имеем на сегодняшний день от совместной деятельности?

Благодаря активности членов Управляющего Совета в детском саду

был разработан и принят:

- План работы Управляющего Совета ДОУ;

- решены вопросы, связанные с улучшением материально-технической базы образовательного процесса, питания дошкольников, повышения роли и участия родителей в образовательной деятельности.

На начальном этапе были запланированы следующие меро-приятия:

1) организация питания в дошкольном учреждении;

2) организация безопасной жизнедеятельности в ДОУ;

3) реализация содержания Основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования.

Для родителей очень важно, чтобы их ребенок был умный, любознательный, развитый… Мы решили включить активно родителей в образовательную деятельность для:

- осуществления преемственности семейного и дошкольного воспитания в условиях ФГОС ДО;

- ознакомления с целями работы ДОУ на современном этапе;

- формирования у них понятия «целевые ориентиры»;

- согласования форм и методов работы с детьми по формированию этих ориентиров.

Данная работа позволила родителям:

- понять особенности работы ДОУ;

- увидеть имеющиеся проблемы и недостатки, которые могут быть устранены при их участии (мотивирование на помощь детскому саду) причем инициатива изменений в ДОУ идет не от администрации, а от самих родителей.

Администрация выступает как организатор взаимодействия родителей между собой в вопросах решения выявленных проблем.

Но есть еще риски:

- низкий уровень мотивации родителей в деятельности по управлению ДОУ;

- недостаточный уровень информированности родителей о таком социальном институте – «Управляющий совет ДОУ»;

- недостаточная степень координации членов родительской общественности и сотрудников ДОУ;

- недостаточная компетентность родителей в вопросах деятельности ДОУ;

- субъективная оценка деятельности педагога;

- несформированность позиции и нечеткое понимание функционала члена Управляющего совета.

Есть перспектива работы Управляющего совета:

- использование «традиционной» (для нашего ДОУ) тематики;

- расширение тематика деятельности Управленческого совета по актуальным проблемам, выявленным в результате анализа работы ДОУ;

- отслеживание динамики работы ДОУ по направлениям деятельности Управляющего совета;

совершенствование образовательной деятельности ДОУ.

Отчет УС 20-21.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы УС на 20-21.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы УС на 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
Состав УС на 21-22.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об управляющем совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».