муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад «Незабудка»
(МБДОУ детский сад «Незабудка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
«Незабудка»
МБДОУ детского сада «Незабудка»
Протокол № 2 от 07.11.2018 года
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ детского сада
Н.Д. Симонова
№ 87 от 08.11.2018 года
Положение
о консультационном центре для родителей (законных представителей) по
оказанию услуг ранней коррекционной помощи несовершеннолетним детям,
не посещающим детский сад
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 64
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ, письма министерства образования Ростовской области № 24/3.2-14211
от 23.10.2018 г., распоряжением правительства Российской Федерации от
31.08.2016 г. № 1939-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в
Российской Федерации на период до 2020 года» и регламентирует деятельность
консультационного центра для родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования в возрасте от 2-х до 7
лет без взимания платы.
2. Цель и задачи работы консультационного центра.
2.1. Консультационный центр создаётся с целью обеспечения доступности
дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное образовательное
учреждение, единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей
дошкольного возраста от 2-х до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.
2.2. Основные задачи консультационного центра:
2.2.1. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и
дошкольного возраста;
2.2.2. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста;
2.2.3. выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для
оказания грамотной консультативной помощи;
2.2.4. информирование родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
3. Функции:
3.1. Аналитическая:
сбор и обработка информации о детях дошкольного возраста, не посещающих
дошкольное образование учреждение, выявление запроса родителей этих детей на
образовательные услуги;
анализ проблем оказание помощи детям, не посещающим детский сад.
3.2. Методическая:
организация разработки методического обеспечения работы консультационного
центра.
3.3. Консультативная:
проведение с родителями индивидуальных (групповых) консультаций по
обозначенным ими проблемам;
обучение родителей методам конструктивного взаимодействия с ребёнком для
решения заявленной проблемы.
3.4. Диагностическая:
проведение диагностических исследований развития ребёнка для оказания
грамотной консультативной помощи;
диагностика семейных взаимоотношений, выявление скрытых проблем,
определение путей их решения;
составление рекомендаций по коррекции и развитию ребёнка на основе
результатов диагностического исследования.
3.5. Координационно-организационная:
организация работы по оказанию помощи семье ребёнка, не посещающего
детский сад, педагогами учреждения;
доведение до сведения родителей информации о возможности получения
медицинской, методической, психологической видов помощи в других
учреждениях слободы Родионово-Несветайской.
4. Организация деятельности консультационного центра.
4.1. Консультационный центр открыт приказом Управления образования
Родионово-Несветайского района.
4.2. Руководство осуществляет заведующий МБДОУ. Обязанности по
выполнению заявлений родителей (законных представителей) возлагаются на
штатных работников детского сада приказом заведующего МБДОУ. В
зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей педагогический
состав консультационного центра может меняться.
4.3. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции
деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и
других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей)
может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
4.4. Специалисты дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах
своей компетенции.
- старший воспитатель, воспитатель, специалисты помогают решить проблемы в
области воспитания и развития ребёнка, обучает взрослых различным занятиям с
детьми;
- педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского
сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути
преодоления возможных проблем;
- учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует
взрослых о том, как помочь ребёнку избавиться от речевых недостатков, какие
речевые игры и упражнения использовать;
- медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания
ребёнка, даёт рекомендации по профилактике различных заболеваний, учит
родителей проводить закаливающие процедуры.
4.5. Если клиент затрудняется в выборе специалиста, ему помогает старший
воспитатель, который выявляет возникшую проблему и направляет к
консультанту.
4.6. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в
консультационном центре проводится в различных формах: индивидуальной,
подгрупповой. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии
родителей (законных представителей).
4.7. В консультационном центре можно получить консультации по вопросам
воспитания, обучения, развития детей от 2-х до 7 лет. Родителям оказывается
помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в
наибольшей степени способствующих развитию ребёнка.
4.8. Консультационный центр могут посещать родители (законные представители)
несовершеннолетних детей, обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
4.9. За получение услуг в консультационном центре плата с родителей не
взимается.
4.10. Приём родителей осуществляется в течение всего года в зависимости от
возможности учреждения и запроса родителей на основе журнала записи к
специалистам.
4.11. Функционирование консультационного центра осуществляется в рабочие
дни МБДОУ в утренние и вечерние часы.
4.12. В случае необходимости долгосрочной работы с родителями заключается
договор.
5. Требования к педагогам, ведущим приём в консультационном центре.
5.1. Для ведения консультационной работы педагог должен обладать следующими
компетентностями:
знать
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность
образовательного учреждения в части организации работы с детьми раннего и
дошкольного возрастов и их семьями;
- хорошо ориентироваться в дошкольных, общесоциальных и семейных
проблемах, знать причины и механизмы появления и разрешения социально
значимых проблем;
- владеть методами и приёмами работы с взрослой аудиторией;
- владеть методами диагностики и образования детей дошкольного возраста,
применять их с учётом «сменяемости» контингента детей;
- владеть способами сбора и обработки информации;
иметь высшую или I квалификационную категорию.
- Консультант самостоятельно (при необходимости коллегиально) принимает
решение о способах педагогической помощи семье.
6. Документация консультативного пункта
6.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное
делопроизводство.
6.2. Перечень документации консультационного центра:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями
(законными представителями), который разрабатывается специалистами МБДОУ
на учебный год и утверждается заведующим. В течение учебного года по
требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься
изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультационного центра, который ведется старшим
воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультационного центра;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим МБДОУ;
– банк данных детей, не охваченных дошкольным образованием.
7. Прочие положения
7.1. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами
родителей и наличием в МБДОУ методического материала.
7.2. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используется учебно-материальная база МБДОУ.
7.3. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий МБДОУ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)