«Утверждаю»
заведующий МБДОУ детского сада «Незабудка»
________________Н.Д. Симонова
Приказ № 81
от 29 августа 2025 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово- Несветайского района детского сада «Незабудка»
(МБДОУ детский сад «Незабудка»)
по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 6-е
издание, дополненное, 2020 год
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ детского сада «Незабудка» на 2025– 2026 учебный
год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования» ;
- инновационной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 6-е
издание, дополненное, 2020 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от
28.09.2020 год;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
мая 2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования».
Учебный план МБДОУ детского сада «Незабудка» на 2025 – 2026
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 01 сентября 2025 года и заканчивается 29
мая 2026 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025-2026 учебном году в МБДОУ детском саду «Незабудка»
функционирует 3 группы:
младшая группа (2-4 года)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 6-е
издание, дополненное, 2020.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по
разделу «Дошкольное воспитание».
Учебный план МБДОУ детского сада «Незабудка» соответствует Уставу
МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная
часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в инвариантной части Плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных
областей
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Познавательное
развитие",
«Речевое
развитие,
"Художественноэстетическое развитие",
"Физическое развитие" входят в расписание
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех
видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип
соответствия
критериям
полноты,
необходимости
и
достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
- Продолжительность образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 4 лет – не более 10 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- во второй группе раннего возраста, младшей группе не превышает 30 и
40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
образовательной
деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
Форма организации занятий с 2 до 4 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет
(фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми формы деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка образовательной
деятельности соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой», 6-е издание,
дополненное, 2020. и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:
Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми», «Лепка с детьми», Рисование с
детьми», И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников», Новикова В.П.
«Математика в детском саду. Сценарии занятий», С.Н. Николаева «Юный
эколог», комплексно-целевая программа здоровьезбережения воспитанника
«Здоровьишка», Р.М.Чумичева, Н.А.Платохина «Доноведение для
дошкольников», рабочая программа по изучению культурно-исторических
традиций Донского края.
Вариативная часть учебного плана - часть учебного плана,
формируемая
участниками
образовательного
процесса
МБДОУ,
обеспечивает
вариативность
образования,
отражает
приоритетное
направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных
услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Старший воспитатель
Г.В. Симонова
Учебный план
МБДОУ детского сада «Незабудка»
2022-2023 учебный год
Базовая
образовательная
область
Виды
образовательной
деятельности
вторая
группа
раннего
возраста
(2-3)
средняя
группа (4-5)
старшая группа
(5-6)
подготовительная к
школе группа (6-7)
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
1.
2.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
3.
Социальнокоммуникативно
е развитие
4.
Художественноэстетическое
развитие
Формирование
элементарных
математически
х
представлений
Развитие
познавательноисследовательс
кой
деятельности,
ознакомление с
предметным
окружением,
ознакомление с
социальным
миром,
ознакомление с
миром природы
Развитие речи
Приобщение к
художественной
литературе
Формирование
основ
безопасности,
социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание,
ребенок в семье
и сообществе,
самообслужива
ние,
самостоятельно
сть,
трудовое
воспитание
Приобщение к
искусству,
музыкальная
деятельность
Изобразительна
я деятельность
(рисование,)
Лепка
1 раз в
неделю
10 минут
1 раз в неделю
20 минут
1 раз в неделю
25 минут
2 раза в неделю
60 минут
1 раз в
неделю
10 минут
1 раз в неделю
20 минут
1 раз в неделю
25 минут
1 раз в неделю
30 минут
1 раз в
неделю
10 минут
ежедневно
1 раз в неделю
20 минут
2 раз в неделю
50 минут
2 раз в неделю
60 минут
ежедневно
ежедневно
ежедневно
В течение
дня
В течение дня
В течение дня
В течение дня
2 раза в
неделю
20 минут
2 раза в неделю
40 минут
2 раза в неделю
50 минут
2 раза в неделю
60 минут
1 раз в
неделю
10 минут
0,5
5 минут
1 раз в неделю
20 минут
2 раза в неделю
50 минут
2 раза в неделю
60 минут
0,5
10 минут
0,5
10 минут
1 раз в неделю
20 минут
1 раз в неделю
20 минут
0,5
12,5 минут
0,5
12,5 минут
1 раз в неделю
25 минут
1 раз в неделю
25 минут
0,5
15 минут
0,5
15 минут
1 раз в неделю
30 минут
1 раз в неделю
30 минут
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Аппликация
5.
Физическое
развитие
конструирован
ие
Формирование
начальных
представлений
о ЗОЖ
Физкультура на
прогулке
Физкультура в
0,5
5 минут
1 раз в
неделю
10 минут
2 раза в
помещении
Итого в неделю:
неделю
20 минут
10
100 минут
40 минут
50 минут
60 минут
11
165 минут
13
325 минут
14
420 минут
Согласно
СанПину
Региональный
компонент
Доноведение
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
1 раз в неделю
30 минут
1 раз в неделю
30 минут