Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района
детский сад «Незабудка»
(МБДОУ детский сад «Незабудка»)
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 2 от 15.01.2020 года
УТВЕРЖДЕНА
приказом заведующего № 03 от
15.01.2020 года
Н. Д. Симонова
сл. Родионово-Несветайская
2020
Содержание:
1. Паспорт Программы развития на 2020 - 2025г
стр.3
2. Пояснительная записка
стр.5
3.Информационная справка
стр. 5
4. Концепция Программы развития ДОУ
стр.6
5. Стратегия развития ДОУ
стр.7
6. Прогнозируемый результат Программы развития
стр.14
7. Финансовый план реализации Программы развития
стр.15
8. Управление Программой развития
стр.15
1
1. Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад «Незабудка»
на 2020- 2025 годы
Наименование
Программа развития МБДОУ детский сад «Незабудка» на 2020-2025г.
программы
Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от
Основания для
29.12.2012.№ 273.
разработки
программы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Устав МБДОУ.
Назначение
Программа развития предназначена для определения перспективных
программы
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы Учреждения за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
Проблемы
реализации
новой
государственной
образовательной
политики,
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством образования детей.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных
услуг
Создание доступной среды для детей - инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Сроки
реализации
Авторы
Цель
Задачи
Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год
Творческий коллектив педагогических работников
МБДОУРодительская общественность
Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в
соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы
успешной социализации и самореализации.
Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Повышение качества образования в Учреждении через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно2
коммуникационных;
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
Совершенствование
материально-технического
и
программного
обеспечения;
Обновление
развивающей
образовательной
среды
Учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение самостоятельного выбора деятельности;
Развитие системы управления Учреждением на основе включения
родителей в управленческий процесс.
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты:
Эффективное использование бюджетных и внебюждетных средств
Спонсорская помощь, благотворительность, грантовые конкурсы
Для Учреждения:
повышение конкурентоспособности учреждения;
улучшение материально-технического обеспечения для реализации
программы дошкольного образования, в том числе обучение и воспитание
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для воспитанников:
получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
улучшение состояния физического, психического и социального
здоровья.
Для педагогического коллектива:
повышение
интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в
области применения ИКТ;
развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для
развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;
расширение области участия родителей в деятельности Учреждения
(участие в образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий);
укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
реализация системы социального партнерства;
расширение образовательного пространства через сотрудничество с
учреждениями дополнительного образования с. Дебесы;
повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного
пространства.
превращение
воспитательно-образовательного пространства МБДОУ
в благоприятную
среду
для
развития
индивидуальности
каждоговоспитанника.
3
Этапы
реализации
программы
1 этап - Организационно-аналитический – 2020 г.
Анализ и оценка состояния развития МБДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы развития МБДОУ;
2 этап – Формирующий – 2021-2024г.г.
Совершенствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3 этап – Обобщающий – 2025г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии
с требованиями новой государственной политики.
2. Пояснительная записка. Анализ проблемы, на решение которой направлена
Программа:
Актуальность создания Программы развития МБДОУ обусловлена:
- государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей.
3. Информационная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Телефоны
Электронная
почта
Официальный
сайт
Учредитель
Учредительные
документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Незабудка»
346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Ленина 43Л
Пятидневная рабочая неделя с 07.30 часов до 17.30 часов, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни
Симонова Надежда Дмитриевна
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет
8(86340) 30102
nezabudkads@mail.ru
https://nezabudka.tvoysadik.ru
Учредителем образовательного Учреждения является
Администрация
Родионово-Несветайского района
Лицензия: серия 61 ЛО1 № 0000590 на осуществление
образовательной деятельности выдана 01 апреля 2013 года № 3324
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Незабудка»
4
4. Концепция Программы развития МБДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
дошкольное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и
развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы
развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений МБДОУ. Внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,
развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и МБДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательнообразовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
МБДОУ детский сад «Незабудка» служат:
Качество и доступность образования
Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
МБДОУ:
- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на
достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании
максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал
интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
5
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего МБДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в
творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития МБДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель».
Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных
услуг на уровне государства;
Дети выступают как потребители оказываемых МБДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения
контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию
ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том чисел и детей с ОВЗ.
5. Стратегия развития МБДОУ. Основные направления по реализации Программы
развития.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах
«Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
5.1. 1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2020 г. - август 2020 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.
o Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.
o Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения
образовательного процесса.
o Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
o Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
o Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
6
o Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий.
Мероприятия
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Ответственный
Проведение качественного анализа
материально-технической базы и
развивающей предметнопространственной среды.
Х
завхоз
ст.воспитатель
Анализ профессиональных возможностей
педагогического коллектива, выявление
резерва
Х
Ст.воспитатель
Исследование климата в педагогическом и
детском коллективах для определения
уровня психологической комфортности.
Х
Ст.воспитатель
Проведение управленческих мероприятий
совместно с органами общественного
управления, выявление направлений
развития, пути достижения целей.
Х
Обновление образовательной программы в
соответствии с актуальным состоянием
образовательного процесса, внедрением
новых педагогических технологий.
Х
Заведующий
Заведующий
Ст.воспитатель
Заведующий
Ст.воспитатель
5.2. 2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2020 г.–
май 2025 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.
o Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание условий для
реализации ФГОС ДО.
o Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития:
o Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников.
o Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса, с использованием инновационных программ и современных педагогических
технологий.
o Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов
освоения ООП детьми.
o Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности, уровнем
профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально – техническим
оснащением для ведения воспитательно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ и
дополнительного образования детей. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагогов.
7
Блок «Кадровый потенциал»
Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических работников.
Задачи:
1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик через
профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.
2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.
3.Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в ДОУ.
4. Поддержка положительного имиджа ДОУ.
Мероприятия
20202021
20212022
20222023
Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального уровня и определения
возможных индивидуальных путей
совершенствования
Х
Совершенствование системы
непрерывного образования для
повышения профессиональной
компетентности, инновационной
культуры, введение инновационных
форм повышения профессионального
мастерства педагогов
Х
Х
Х
Обобщение (демонстрация) опыта
работы педагогов на разных уровнях.
Х
Х
Организация наставничества в ДОУ.
Х
Сопровождение участия педагогов в
профессиональных конкурсах проектах,
конференциях и пр.
20232024
20242025
Ответственный
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Публикация работ педагогов в
профессиональных изданиях и СМИ
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Профессиональное обучение,
переподготовка, получение
дополнительного педагогического
образования
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Оказание поддержки и создание
мотивации при аттестации
педагогических работников
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Стимулирование педагогов к
самообразованию, дистанционному
обучению с использованием Интернетресурсов, созданию и общению в
профессиональных сообществах, в т.ч. в
сети Интернет
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Х
Блок «Доступное дополнительное образование»
8
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в МБДОУ.
Задачи:
1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в МБДОУ.
2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного образования
детей в МБДОУ.
3. Создание условий для участия детей в конкурсах.
Мероприятия
20202021
20212022
20222023
Анкетирование родителей по
выявлению социального запроса на
дополнительное образование детей в
ДОУ.
Х
Обучение специалистов по кружковой
деятельности в МБДОУ (КПК,
вебинары,сотрудничество с ДДТ,
написание программ по
дополнительному образованию)
Х
Х
Х
Регистрация программ дополнительного
образование в системе «Навигатор»
Х
Х
Х
20232024
20242025
Ответственный
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в МБДОУ с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни
среди воспитанников и их родителей.
2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и физического
развития воспитанников.
Мероприятия
Спортивный праздник «День
здоровья»
Мастер-классы, вебинары,
родительские собрания, конкурсы для
родителей по здоровьесберегательным
технологиям
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Семинар - практикум для родителей
«Здоровый ребенок – счастливая
семья»
Реализация кружка «Здоровячок»
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Инструктор по
физ.культуре
Инструктор по
физ.культуре
Инструктор по
физ.культуре
Х
Х
Ответственный
Х
Инструктор по
физ.культуре
9
Семинар – практикум для педагогов
«Своему здоровью скажем «Да!»
Валеологическое воспитание детей
всех возрастных групп
Инструктор по
физ.культуре
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Воспитатели
групп
Блок «Инновационная деятельность в МБДОУ»
Муниципальная инновационная площадка «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»
Цель: Создание условий, обеспечивающих этнокультурное воспитание детей дошкольного
возраста, формирование духовно-нравственных качеств, толерантного самосознания и
поведения, воспитание гражданского патриотизма и национального самосознания
Задачи: 1. Определить и апробировать формы и методы формирования духовно-нравственных
качеств воспитанников в условиях дошкольного образования.
2. Продолжать создавать информационные, обучающие и другие программы методического
обеспечения образовательного процесса.
3. Вовлекать родителей и социальных партнеров для формирования духовно-нравственных
качеств воспитанников.
Мероприятия
Республиканский семинар
Работа по проектам
Районный сетевойвеб-квест
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Х
Х
Ответственный
Заведующий
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Организация праздников, фестивалей,
выставок с участием родителей и
детей
Х
Х
Х
Х
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Участие детей в конкурсах разного
уровня
Х
Х
Х
Х
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Создать методическую базу по
реализации этнокультурной
составляющей в ДОУ
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Блок «Консультационный пункт для детей с ОВЗ «В КРУГУ ДРУЗЕЙ!»
Цель: Совершенствовать образовательную деятельность МБДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка-дошкольника, в том числе и ребенка с ОВЗ.
Задачи:
1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование.
2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников (в том числе и детей с ОВЗ)
МБДОУтребованиям ФГОС ДО.
10
3. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
4. Создание материально технической базы для ведения воспитательно-образовательного
процесса с детьми ОВЗ.
Мероприятия
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Ответственный
Обновление нормативноуправленческих документов,
нормативных материалов о содержании
и структуре деятельности
консультационного пункта (положение,
приказы, формы отчетности)
Х
Сбор данных о детях
Х
Х
Х
Х
Х
Учитель-логопед
Проведение организационного
собрания «Давай познакомимся!» с
родителями детей
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Комплексное обследование по
методикам специалистов
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Консультации по запросам родителей
(в том числе дистанционных)
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Распространение и публикация опыта
работы через средства массовой
информации, электронные ресурсы,
участие в семинарах, научнопрактических конференциях
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий,
Ст.воспитатель
Разработка и систематизация
коррекционно-развивающих программ
и методик.
Х
Х
Х
Х
Х
Ст.воспитатель
Создание видеотеки и библиотеки
современных учебно-методических
материалов
Х
Х
Х
Х
Х
Ст.воспитатель
Приобретение комплекта
интерактивных учебно-дидактических
и развивающих пособий, для
организации занятий с детьми на
современном уровне и апробация
интерактивных форм работы с
семьями.
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Праздник «В кругу друзей»
Х
Х
Х
Х
Х
Муз.руководитель
Подведение итогов работы
консультационного пункта на итоговом
педагогическом совете.
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Участие в праздниках
Участие в грантовых конкурсах
Заведующий,
Старший
воспитатель
11
Блок «Программа «МиР» (Малыш и Родитель)
Цель: Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в подготовке ребенка к
поступлению в ДОУ.
Задачи:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования,
охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста.
2. Организовать общение детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и
продуктивной деятельности, характерных для раннего возраста.
3. Содействовать смягчению адаптации при поступлении детей в дошкольное учреждение.
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Ознакомление с программой «МиР»
родителей, дети которых поступают в
ДОУ. Анкетирование
Х
Х
Х
Х
Х
Педагогпсихолог
Реализация программы «МиР» (августапрель)
Х
Х
Х
Х
Х
Специалист,
воспитатели
Участие в районных, республиканских
конкурсах, семинарах и пр. (обобщение
опыта по реализации программы)
Х
Х
Х
Х
Х
Педагогпсихолог
Подведение итогов на родительском
собрании (презентация, фотоотчет)
Х
Х
Х
Х
Х
Педагогпсихолог
Мероприятия
Анализ работы по реализации программы
(подведение итогов, внесение поправок в
программу, перспективное планирование
(май))
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Участие в грантовых конкурсах
Ответственный
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема:
Содержание
родительских
собраний,
консультаций
недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу МБДОУ.
Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад –семья»
обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника через организацию
взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом МБДОУ в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий.
2. Оказание консультативной помощи семьям имеющих детей в возрасте от 0 до 8 лет.
3. Установление новых партнерских взаимоотношений М Б ДОУ с
социальнымиинститутами.
Мероприятия
Анкетирование родителей
20202021
20212022
20222023
20232024
20242025
Х
Х
Х
Х
Х
Ответственный
Старший
воспитатель
12
День открытых дверей
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Совместные семейные праздники и
развлечения
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Функционирование консультационного
центра «PROдетей» (республиканская
площадка)
Х
Х
Х
Х
Х
Взаимодействие с социальными
институтами. Организация совместных
мероприятий.
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Активизация работы сайта и группы в
социальных сетях
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Заведующий
5.3. 3-й этап: итоговый (май 2025 г.– август 2025 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и
качественного анализа.
Задачи:
3.
1. Проведение анализа результатов реализации Программы развития, оценка эффективности.
2. Представление аналитических материалов на педсовете ДОУ, общем родительском
собрании, размещение на сайте МБДОУ;
Определение проблемы для разработки новой Программы развития.
6. Прогнозируемый результат Программы развития на 2025 год:
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения
образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от
социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного
режима развития МБДОУ.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), в том числе и при работе с детьми с ОВЗ.
создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями основной образовательной программы
ДОУ, в том числе и для детей с ОВЗ;
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.
активное включение родителей в образовательный процесс;
создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории
детского сада.
создание доступной среды для детей с ОВЗ.
Для воспитанников и родителей:
каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста (по необходимости составлены индивидуальные образовательные маршруты
развития детей);
хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
13
образования;
обеспечение индивидуального психолого – педагогического сопровождения для
каждого воспитанника МБДОУ, в том числе и детей с ОВЗ;
каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.
Для педагогов:
каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
(использование новинок педагогической деятельности);
поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).
Для МБДОУ:
будет налажена система управления качеством образования
дошкольников (планирование, контроль, анализирование работы);
развитие сотрудничества с другими социальными системами (РНСОШ, ЦРБ,
школа искусств, ДДТ,)
будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания
детей в учреждении в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, работа коллектива МБДОУ направлена на обеспечение качества
образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня коллектива,
создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и объективной оценки
результатов деятельности.
7.Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития МБДОУ на ближайшие
годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно
привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными источниками
финансирования развития МБДОУ в период 2020-2025гг. станут:
- инвестиции, предусмотренные в бюджете на 2020-2025 годы;
- добровольные пожертвования;
- результаты участия М Б ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне
федерации, региона и муниципалитета.
8. Управление Программой развития
8.1. Угрозы и риски реализации Программы
o Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых
преимуществ МБДОУ:
o конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в
родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;
o конкурентоспособность воспитанников и педагогов МБДОУ в системе конкурсов,
олимпиад,конференций и др;
o конкурентоспособность выпускников МБДОУ в системе общего образования;
o высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
14
В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения села,
реализующие программы дошкольного образования, учреждения дополнительного
образования, реализующие программы дополнительного образования детей.
Конкурентные преимущества МБДОУ определяются следующими факторами:
o стабильно высоким качеством образования;
o наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и
управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных и
организационно-управленческих инноваций;
o сопровождение детей специалистами МБДОУ;
o наличием системы повышения квалификации.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы
предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в
Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом
регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям федеральных
и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:
- с недостатками в управлении реализацией Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе механизмов
управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой
координацией действий различных субъектов образовательной политики (учредители,
управленческая команда ОУ, органы управления образованием района и области, научнопедагогические сообщества).
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы
может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании
программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей
внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность
данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов
образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1. Разъяснение идей Программы развития МБДОУ.
2. Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров.
3.Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
8.2. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития
15
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития
осуществляется администрацией МБДОУ и представителями родительской
общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:
Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане МБДОУ, в тематике
Педагогическихсоветов;
Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;
Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским
собранием;
Участие в экспертизе образовательной деятельности;
Участие в муниципальных, районных, областных семинарах, конференциях.
Инструментарий проведения контроля:
- результаты лицензирования;
- общественная экспертиза оценки качества образования МБДОУ;
- статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:
- удовлетворение требований общенациональной системы качества образования
и образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;
- повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа МБДОУ как детского сада общеразвивающего вида
и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляетсяадминистрацией
ДОУ и представителями родительской общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:
Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике
Педагогических советов;
Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;
Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским
собранием;
Участие в экспертизе образовательной деятельности;
Участие в муниципальных, районных, областных семинарах, конференциях.
Инструментарий проведения контроля:
- результаты лицензирования;
- общественная экспертиза оценки качества образования МБДОУ;
- статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:
- удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;
- повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа МБДОУ как детского сада общеразвивающего вида .