отчет по результатам самообследования 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад «Незабудка»
(МБДОУ детский сад «Незабудка»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом заведующего МБДОУ
детский сад «Незабудка» №46 от
23.03.2023 года

МБДОУ детский сад «Незабудка»

_________

Симонова Н.Д.

(протокол от 23 марта 2023 г. № 3)
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Незабудка»
за 2022 год
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
«Незабудка» (МБДОУ детский сад «Незабудка»)

Руководитель

Симонова Надежда Дмитриевна

Адрес организации

346580 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Ленина 43Л

Телефон, факс

88634030102

Адрес электронной
почты

nezabudkads@mail.ru

Учредитель

муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»

Дата создания

2013 год

Лицензия

От 01.04.2013 года № 3324, серия 61Л01 № 0000590

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского
района
детский
сад
«Незабудка»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе слободы Родионово-Несветайской
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту.
Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1369 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 744
кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие

физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до
17.30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

- действует от имени Учреждения без доверенности;
- представляет интересы Учреждения на территории
муниципального образования «Родионово-Несветайский район» и за
его пределами, в государственных, муниципальных органах власти,
организациях, судах и правоохранительных органах;
- совершает сделки от имени Учреждения;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в
порядке и в пределах прав, предоставленных ему действующим
законодательством и настоящим Уставом;
- заключает договоры от имени Учреждения, в том числе
трудовые в порядке, установленном действующим законодательством;
- издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает
устные указания, обязательные для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, принимает и утверждает локальные акты,
выдает доверенности;
- утверждает образовательные программы и учебные
планы Учреждения;
- формирует контингент воспитанников, издает приказы о
приёме в Учреждение и комплектовании групп;
распределяет обязанности между работниками
Учреждения, утверждает должностные инструкции работников и
графики работы работников;
- назначает и освобождает от должности работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в
т.ч. ставки и должностные оклады работников Учреждения, надбавки
и доплаты к окладам,
выплаты компенсационного и
стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате
труда работников Учреждения, законами и иными нормативными
правовыми актами и в пределах финансовых средств Учреждения;
-утверждает
штатное
расписание,
план
финансовохозяйственной деятельности, годовую и бухгалтерскую отчетность, а

также внутренние документы, регламентирующие деятельность
Учреждения;
- организует реализацию программы развития
и
образовательной программы Учреждения;
- ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный
договор по согласованию с профсоюзным комитетом;
- организует работу по подготовке Учреждения к
лицензированию и по проведению выборов в органы самоуправления
Учреждения;
-создает условия для непрерывного повышения квалификации
работников, принимает меры по обеспечению Учреждения
квалифицированными кадрами и развитию их профессиональных
знаний и опыта;
- контролирует деятельность педагогических и других
работников Учреждения;
- предоставляет по требованию Учредителя необходимую
документацию по Учреждению, оказывает содействие в проведении
ими проверок, изучения деятельности;
-осуществляет подготовку и представление Учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самооценки деятельности Учреждения;
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья
воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечивает создание условий, отвечающих требованиям
охраны и безопасности труда в Учреждении, назначает ответственных
лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и
пожарной безопасности в Учреждении;
- в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с
действующим
законодательством распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения, является получателем бюджетных
средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом
первой
подписи
финансовых
документов,
обеспечивает
результативность и эффективность использования бюджетных и
внебюджетных средств;
-обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебноматериальной базы; учет
и хранение документации; организует
делопроизводство; организует ведение бухгалтерского и налогового
учета и статистической отчетности;
- устанавливает порядок защиты персональных данных и
обеспечивает его соблюдение;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством.
Совет
учреждения

- определение основных направлений развития Учреждения, участие
в подготовке и согласовании программы развития;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определение направления расходования финансовых и
материальных средств из внебюджетных источников и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие деятельности заведующего Учреждением по
созданию в Учреждении оптимальных условий для организации
образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса в случаях, когда это
необходимо;
- определение пути взаимодействия Учреждения с иными
учреждениями и организациями в интересах повышения качества
образования, присмотра и ухода за детьми;
- принятие решений по вопросу охраны Учреждения и другим
вопросам жизнеобеспечения Учреждения, которые не оговорены и не
регламентированы настоящим Уставом;
-представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий
в муниципальных, общественных и иных организациях;
- заслушивание отчетов заведующего о расходовании бюджетных
средств и использовании иных источников финансирования, об
использовании имущества Учреждения, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности;
- осуществление контроля над соблюдением безопасных условий
воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению.
Педагогический
совет

-определяет
основные
направления
воспитательнообразовательной деятельности Учреждения, развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного процесса;
-обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
-принимает образовательную программу, годовой план, сетку
непосредственно образовательной деятельности Учреждения;
- принимает решение о
внедрении в практику работы
Учреждения достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
организует
работу
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы,
распространению передового педагогического опыта;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного
процесса;
- согласовывает Положение о порядке организации и проведения
аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности;
- принимает
решения о представлении к награждению
педагогических работников Учреждения;
- обсуждает режимные моменты деятельности Учреждения;
- выбирает представителей педагогического коллектива в Совет
Учреждения;
- заслушивает сообщения администрации Учреждения по
вопросам учебно-воспитательного характера, информацию и отчеты
педагогических работников, доклады и сообщения представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением;
- осуществляет контроль реализации своих решений, соблюдения

локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный
процесс;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством в сфере образования.
Общее собрание
трудового
коллектива

- разрабатывает и принимает устав Учреждения, изменения и
дополнения к нему с последующим внесением на утверждение
Учредителю Учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности
Учреждения, принципов формирования и использования её имущества;
-принятие локальных нормативных актов Учреждения: Правил
внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда,
Положения о мерах поощрения работников Учреждения, Положения о
комиссии по охране труда, Положения о педагогическом совете, Правил
оказания платных образовательных услуг, Кодекса профессиональной
этики педагогических работников Учреждения и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по
представлению заведующего Учреждением;
-утверждение отчета заведующего Учреждением о результатах
самообследования;
- принятие Коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
поручение
представления
интересов
работников
представительному органу работников либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
- заслушивание ежегодного отчёта Совета Учреждения о
проделанной работе;
- принятие решения о прекращении деятельности Совета
Учреждения и формирование нового состава;
- ходатайствует о награждении работников Учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, дает рекомендации по её укреплению;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные
на его рассмотрение заведующим Учреждением.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
•

оздоровления
детей
и
молодежи»,
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.2.367020 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,
атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных,
общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 86 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая –13 детей;
- средняя группа– 24 ребенка;
− старшая группа – 24 ребенка;
− подготовительная группа – 25 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы Норма
целевых ориентиров
Кол- %
Кол- %
детского развития
во

Качество освоения
образовательных
областей

Ниже нормы Итого
Кол-

во

во

%

Кол- %
воспитанников
во
в пределе
нормы

44

51%

20

23% 23

26%

64

74%

33

38%

40

46% 14

16%

73

84%

80

Уровень развития целевых ориентиров детского развития
70
60
50

выше нормы
норма

40

ниже нормы
30

итого

20
10
0
количество

процент

Качество освоения образовательных областей
90
80
70
60

выше нормы

50

норма

40

ниже номы
итого

30
20
10
0
количество

процент

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

79

92%

Неполная с матерью

4

4,7%

Неполная с отцом

1

1,2%

Оформлено опекунство

2

2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

23

27%

Два ребенка

47

55%

Три ребенка и более

16

19%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительного образования в Детском саду нет из-за отсутствия лицензии.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования Приказом заведующего № 83 от 30.08.2020 года. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,8%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных
групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В
течение
года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 15.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 %;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 %;
−
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, – 84 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 78 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 1 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2022 году проходить нет необходимости. Диаграмма с
характеристиками кадрового состава Детского сада:
Характеристика педагогических кадров по стажу работы
4
3,5
3
до 5 лет

2,5

до 10 лет

2

до 20 лет
1,5

свыше 20 лет

1
0,5
0
2020

2021

2022

Характеристика педагогических работников по уровню образования
высшее
8
7
6
5
4
3
2
1
0

средне специальное
2020
2021
2022

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Диплом участника всероссийского конкурса "Весна в детском саду" от сообщества
педагогов d-seminar.ru № эп-102-1998 от 14.03.2022г.
Диплом I место во всероссийском конкурсе "Методы развития познавательных
способностей детей дошкольного возраста" Серия МО № 47766 от 04.03.2022г.
сайт "Альманах педагога"
Диплом I место всероссийская блиц-олимпиада"Совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию по ФГОС № 3282505 от 13.02.2022г. сайт
"Педагогический кубок"
Благодарственное письмо за вклад в развитие икт в процессе обучения участника
олимпиады №3322299 от 04.03.2022г. сайт "ВСЕЗНАЙКИНО"
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе "День Снеговика " №14458162899 от
20.01.2022г сайт ВШДА.
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе "23 февраля- День Защитника
Отечества ", диплом №14461662744от 24.02.2022г сайт ВШДА.
Благодарность координатору за активную помощь при проведении IX
Международного дистанционного конкурса "СТАРТ" № ИВ-12819 от 13.02.2022.
сайт "KONKURS-STAPT"
Сертификат участника открытого онлайн-урока "Наборные цветы в росписи"
Онлайн школа "Русская роспись"2022 г.
Свидетельство о подготовке победителей IX Международного дистанционного
конкурса "СТАРТ" № ИА-118543648 от 13.02.2022г.
Сертификат за участие во Всероссийском форуме "Воспитатели России":
"Дошкольное воспитание : новые ориентиры для педагогов и родителей " г.Москва
29 апреля 2022г.. ММСО
Сертификат участника Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят -молодых
защитников Природы" в субъектах Российской Федерации 23 мая-12 июня 2022г.
г. Москва Всероссийские природоохранные социально-образовательные проекты
"Эколята-Дошколята", "Эколята" и " Молодые защитники природы"

Сертификат участника Всероссийского детского рисунка "Эколята -друзья и
защитники Природы!" в субъектах Российской Федерации 23 мая-12 июня
2022г.г. Москва Всероссийские природоохранные социально-образовательные
проекты "Эколята-Дошколята", "Эколята" и " Молодые защитники природы"
Сертификат участника Всероссийского "Дня Эколят" проводимого на территории
субъектов Российской Федерации 25 апреля 2022г.г. Москва Всероссийские
природоохранные социально-образовательные проекты "Эколята-Дошколята",
"Эколята" и " Молодые защитники природы"
Свидетельство участника природоохранного социально-образовательного проекта
"Эколята-дошколята"
г.Москва Всероссийские природоохранные социальнообразовательные
проекты "Эколята-Дошколята", "Эколята" и " Молодые
защитники природы"
Благодарственное письмо за участие в III международном конкурсе-фестивале
исполнительского мастерства "Территория успеха".Санкт-Петербург 01.03.2231.05.22г. Приказ №ТУ22/030322 от 01.03.22г.
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе , посвящённом Дню космонавтики и
первому полёту в космос"Просто космос " №14466512965 от 14.04.2022г сайт
ВШДА
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе "Дорога безопасности "
№14470706790 от 26.05.2022г сайт ВШДА
Диплом 1 место ,Победитель всероссийского конкурса "Педагогический проект"
№ 12179 от11.05.2022г..Всероссийский информационный портал VOSPITATEL.RU.RU
Удостоверение № ФПВ-5652 обучения на семинаре "Профессиональный рост
педагога через трансляцию опыта , профессиональную помощь коллегам на
Всероссийском уровне. Методология и практика" (2 академических часа) приказ
№ФКО 000143 от23 мая 2022г. Учебный центр профессиональной переподготовки
и повышения квалификации "ЗНАНИЯ"
Сертификат участника онлайн-семинара. от 02.06.2022г. "Физкультурнооздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС" сайт ВШДА №
9998744129
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
детском творческом конкурс "Арбузная феерия " №4477703913 от 04.08. 2022г
сайт ВШДА.
Диплом за участие в Региональном конкурсе "Педагогические инновации в
образовании" серия 1А №-362597 от 06.09.2022г..Сайт АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ
Сертификат участника онлайн-семинара. от 02.08.2022г. "Актуальные
образовательные технологии и формы реализации воспитательной работы" сайт
ВШДА № 9998775423
Сертификат
участника
онлайн-семинара.
от02.08.2022г.
"Тьюторское
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе
образовательной деятельности" сайт ВШДА № 9998775284
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе рисунков "Солнечное лето "
№14479804319 от 26.08. 2022г сайт ВШДА.
Диплом участника Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI
века" DOC #0046742 "ШАГ ВПЕРЁД" от 06.07.2022г.
Диплом участника финального тура областной олимпиады "Хочу всё знать! DOC
#0046741 "ШАГ ВПЕРЁД" от 09.09.2022г.

Сертификат участника Всероссийского форума "Воспитатели России":
"Дошкольное воспитание .Новые ориентиры. Ростов-на-Дону" 26 августа 2022г
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
конкурсе рисунков "Кто впадает в спячку " Поляничко Мария, диплом №3961442951b от
16.11. 2022 г. сайт "Образовательный центр "ИТ-ПЕРЕМЕНА"
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
конкурсе рисунков "По дорогам зимних сказок " №4055283021b от 07.12. 2022 г. сайт
"Образовательный центр "ИТ-ПЕРЕМЕНА"
Диплом победителя ( II место) Всероссийский конкурс "Альманах воспитателя" Блицолимпиада : "Развитие интегративных качеств дошкольников" № AV-41440 от 02.
12.2022г.
Диплом 1 место Олимпиада "Здоровьесбережение в ДОУ" от 25.10.2022г. сайт
"Воспитателю.ру"
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального
образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования». Удостоверение о
повышении квалификации 611201170777 по проблеме: Развитие профессиональных
компетенций инструкторов по физической культуре ДОО с учетом требований ФГОС ДО в
объеме 108 часов, февраль-март 2022
Педагогический кубок, лауреат Всероссийской блиц-олимпиады: «Культура здорового
образа жизни», от 15.02.2022
Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ», диплом победителя
Всероссийского педагогического конкурса «Физкультура и спорт», конкурсная работа:
«Подвижная игра, как средство физического развития детей», 23.03.2022
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ РОССИИ АПРель. Победитель 1 место Международного
педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», 13.04.2022
ПедТест, победитель 2 место XVВсероссийского педагогического конкурса «Уровень
квалификации», тестирование в номинации: «Культура здорового образа жизни»,
22.04.2022
ВЕСТНИК ПЕДАГОГА, диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде:
«Здоровьесбережение в детском саду, как важнейшее условие организации
педагогического процесса» от 21.05.2022 Диплом победителя I степени Всероссийского
тестирования «ТоталТест»,
№ ФС 77-67160, от 12.06.2022
Общероссийский образовательный проект «Завуч», диплом за 1 место во всероссийском
конкурсе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», от 23.06.2022
Всероссийский образовательный портал «Завуч», дистанционное обучение по курсу:
«Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» (70 часов),
03.07.2022
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн», 1 место во
Всероссийском конкурсе «Здоровье. Спорт», работа: «Развитие двигательной активности
детей дошкольного возраста в игровой деятельности», от 11.08.2022
Всероссийская общественная организация «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ». Прошла курс
вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников. №
ВР1624855659
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «DIDACTICUM». Сертификат
участника онлайн-семинара «Соблюдение прав детей в дошкольной образовательной
организации», от 11.09.2022
Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов в номинации «Теория и практика
дошкольной педагогики» проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и
вода – наши лучшие друзья!», от 17.09.2022

Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методическая
разработка» «Физические упражнения в ДОУ. Конспект НОД «Карлсон в гостях у детей!»,
от 2.10.2022
Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методическая
разработка» «Методическая разработка по физической культуре «По тропе здоровья!»,
12.10.2022
Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ», диплом победителя
Всероссийского педагогического конкурса «Физкультура и спорт», конкурсная работа:
«Подвижная игра, как средство физического развития детей», 25.10.2022
Общероссийский образовательный проект «Завуч», диплом за 1 место во всероссийском
конкурсе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», 12.11.2022
Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн», 1 место во
Всероссийском конкурсе «Здоровье. Спорт», работа: «Развитие двигательной активности
детей дошкольного возраста в игровой деятельности», от 22.11.2022
Международный педагогический портал «Солнечный свет», сертификат по теме: «ИКТ –
компетентность преподавателя физической культуры» в сфере «Физическая культура и
спорт: теория и методика преподавания в ДОУ», №СТ3186609, от 02.12.2022
Онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное
воспитание. Новые ориентиры. Волгоград» от 09.12.2022г.
Диплом 2 место, Международная викторина «Экология и мы», («Альманах Педагога»
серия ДД №89398 от 31.10.2022г.)
Свидетельство о публикации на тему: «78 лет снятию блокады Ленинграда»,
(Веб-адрес размещения публикации http: //slovopedagoga.ru/servisy/publ?id=25203). Серия
АА №25203 от 31.10.2022 г.Диплом 1 место, Всероссийский конкурс «Гражданскопатриотическое воспитание в современных условиях (ФГОС)». («Слово педагога» Серия
ДС №24292 от 31.10.2022)
Большой этнографический диктант 2022
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
детском творческом конкурсе, посвященному Дню народного единства. «В дружбе
народов – единство страны» (№14486825880 от 03.11.22г.)
Сертификат о принятии онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»:
«Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград» г. Волгоград, 9 декабря 2022
года.
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
детском творческом конкурсе поделок из папье-маше «Игрушка на елку» (№14489702123
от 02.12.22г.)
Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском
детском творческом конкурсе «Мамино тепло» (№14489656041 от 01.12.22 г.)
Онлайн школа «Русская роспись» Сертификат о принятии участия в онлайн-интенсиве
«Зимний шиповник в стиле хохломы» (ruskayarospis.ru 2022)
Свидетельство Всероссийского природоохранительного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята» г.Москва
Свидетельство Всероссийского природоохранительного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» г.Москва
Свидетельство Всероссийского природоохранительного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята» «Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых
защитников природы» в субъектах Российской Федерации 23 мая – 12 июня 2022г.
г.Москва
Свидетельство Всероссийского природоохранительного социально-образовательного
проекта «Эколята-дошколята», проводимого на территории субъектов Российской
Федерации 25 апреля 2022 года г.Москва

Сертификат. (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека ФБУН «Новороссийский научно-исследовательский институт
гигиены» Роспотребнадзора) Прошла обучение по санитарно-просветительской
программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» в объеме 15
часов, Новосибирск 2022г. №8R84M2469KI6412363580
Сертификат о публикации по теме: «СанПин для ДОУ: соблюдать, нельзя нарушать!»
№256565 Всероссийский конкурс талантов г.Москва
Диплом 2 место в международной викторине «Экология и мы» (Серия ДД№89398 от
31.10.2022г. Альманах педагога)
Онлайн школа «Русская роспись»
(приняла участик в открытом онлайн-уроке «Наборные цветы в росписи»
Сертификат 13.01.2022
Онлайн школа «Русская роспись»
(приняла участик в открытом онлайн-уроке «Зимий шиповник в стиле хохломы»
26.01.2022
Удостоверение о повышении квалификации (Единый урок) Актуальные вопросы истории
России в современных реалиях»в объеме 16 часов 12.05.2022
Международный педагогический конкурс «Фантазии осени» 12.10.2022
Всероссийский форум «Воспитатели России»
«Дошкольное воспитание .Новые ориентиры.Волгоград» 09.12.22
Всероссийского педагогического конкурса «Пасхальная Радость»(Апрель сайт) 20.04.2022
Всероссийского педагогического конкурса «Милая мама!» »(Апрель сайт) 04.03.2022
Всероссийского педагогического конкурса "Россия-Родина моя!!" 11.04.2022
Призер 2 место, Всероссийский конкурс талантов, номинация «Методы и формы
трудового воспитания и физического развития детей в детских дошкольных
учреждениях», номер диплома 815598 11.07.2022
Призер 3 место, Областной конкурс талантов, номинация «Адаптация ребенка к условиям
детского сада» 03.08.2022
Призер 2 место, Всероссийский конкурс талантов, номинация «Лучший центр здоровья»,
номер диплома 822398 20.07.2022
Победитель 1 место, районный конкурс талантов, номинация «Значение утренней
гимнастики для дошкольников» 11.08.2022
Призер 3 место, областной конкурс талантов, номинация «Лучшее тематическое
родительское собрание» 22.08.2022
Победитель 1 место, районный конкурс талантов, номинация «Реализация ФГОС в
системе дошкольного образования», номер договора 815571 05.09.2022
Призер 2 место, Всероссийский конкурс, номинация «Современные педагогические
технологии для реализации требований ФГОС» 12.09.2022
Призер 3 место, Областной конкурс, номинация «Организация работы педагога с
родителями по ФГОС ДО» 09.11.2022
Призер 3 место, районный конкурс талантов, номинация «Здоровьесберегающие
технологии», номер договора 1021066
11.10.2022
Победитель 1 место, всероссийской викторины: «Я люблю тебя, Россия!», номер диплома
24269 13.10.2022
Участник, 4 место, Всероссийский конкурс, номинация «Проектирование педагогического
процесса детского сада» 05.12.2022
Мерсибо: «Проведение воспитателем творческих занятий во второй половине дня»
Мерсибо: «Интерактивные способы автоматизации поставленных звуков у детей с ОВЗ»
Мерсибо: «Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с
ОВЗ»
Мерсибо: «Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФН и
ОНР»

Мерсибо: «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением
мультимедийных технологий»
Мерсибо: «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей с помощью
интерактивного тренинга «Читай-пиши без ошибок»
Мерсибо: «Речевое обследование детей с помощью интерактивной речевой карты»
Мерсибо: «Инновационные технологии в подаче лексических тем для детей с задержкой
речевого развития»
Мерсибо: «Приемы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ»
Мерсибо: «Первичное обследование неговорящего ребенка»
Мерсибо: «Обследование и развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ»
Мерсибо: «Интерактивные игры и упражнения –подход нейропсихолога к использованию
компьютерных игр»
Мерсибо: «Особенности формирования фонематического слуха раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ»
Мерсибо: «Использование базы логопедических заданий как эффективное средство
взаимодействия с родителями»
Мерсибо: ««Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у
дошкольников»
Мерсибо: «Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в
коррекции речи детей»
Мерсибо: «Применение интерактивных игр в структуре занятий по запуску речи»
Мерсибо: «Приемы коррекции дисграфии у детей с использованием интерактивных
технологий»
«Мультиурок»: «Скоро в школу мы пойдем»
«Видеоуроки»: «Картотека театрализованных игр в младшей группе»
«Видеоуроки»: «Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим
миром через игровую деятельность»
«Инфоурок»: «Картотека пальчиковых игр для дошкольников»
«Инфоурок»: «Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайнбиблиотеки методических разработок для учителей»
«Мультиурок»: «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
«Копилкауроков»: «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
«Мультиурок»: «Социализация детей старшего дошкольного возраста посредствам
сюжетно-ролевых игр»
«Конспекты уроков»: «Занятие по математике»
«Конспекты уроков»: «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Конспекты уроков»: «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредствам
сюжетно-ролевых игр»
«Копилкауроков»: «Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего возраста»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 5 компьютеров, 3 принтера, 2
DVD-плеер, проектор мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групп, коридоров 1 и 2 этажей.
Провели переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
86 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
86 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников

12 человек
74 человека
86
человек/100%
86
человек/100%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/ 0 %
0 человек/0 %
86 человек/ 100
%
86 человек/ 100
%
2062 дня
8 человек
2 человек/ 25%
2 человек/ 25%
6 человек/ 75%
6 человек/ 75%
7 человек/ 88%

3 человека/43%
4 человек/ 57%
8 человек/
100%
1 человек/ 13%
2 человека/
25%
1 человек/ 13%
1 человек/13 %

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0 человек/0 %

8 человек/ 100
%

1/10

нет
да
нет
нет
нет
нет
744 кв.м.
210,6 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»
и
позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».