Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад «Незабудка»
(МБДОУ детский сад «Незабудка»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Приказом заведующего МБДОУ
детский сад «Незабудка» №46 от
23.03.2022 года
МБДОУ детский сад «Незабудка»
_________
Симонова Н.Д.
(протокол от 23 марта 2021 г. № 3)
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Незабудка»
за 2021 год
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
«Незабудка» (МБДОУ детский сад «Незабудка»)
Руководитель
Симонова Надежда Дмитриевна
Адрес организации
346580 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл.
Родионово-Несветайская, ул. Ленина 43Л
Телефон, факс
88634030102
Адрес электронной
почты
nezabudkads@mail.ru
Учредитель
муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»
Дата создания
2013 год
Лицензия
От 01.04.2013 года № 3324, серия 61Л01 № 0000590
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского
района
детский
сад
«Незабудка»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе слободы Родионово-Несветайской
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по
типовому проекту.
Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 1369 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 744
кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до
17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 90 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Младшая группа – 22 воспитанника;
Средняя группа – 21 воспитанник;
Старшая группа – 25 воспитанников;
Подготовительная к школе группа – 22 воспитанника.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования тех детей, которые были изолированы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы Норма
целевых ориентиров
Кол- %
Кол- %
детского развития
во
Качество освоения
образовательных
областей
во
Ниже нормы Итого
Кол-
%
Кол- %
воспитанников
во
в пределе
нормы
во
56
62%
31
34% 3
3%
87
97%
65
72%
25
27% 0
0%
90
100%
В июне 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Ростовской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, инструктора по физической культуре показал, что
наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Полная
81
90%
Неполная с матерью
5
5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
5
5%
количества
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
31
34%
Два ребенка
50
55%
Три ребенка и более
10
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные
реализовались из-за отсутствия лицензии.
общеразвивающие
программы
не
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, педагогический
совет, общее собрание работников, Управляющий Совет. Единоличным исполнительным
органом
является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- представляет интересы Учреждения на территории
муниципального образования «Родионово-Несветайский район» и за
его пределами, в государственных, муниципальных органах власти,
организациях, судах и правоохранительных органах;
- совершает сделки от имени Учреждения;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в
порядке и в пределах прав, предоставленных ему действующим
законодательством и настоящим Уставом;
- заключает договоры от имени Учреждения, в том числе
трудовые в порядке, установленном действующим законодательством;
- издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает
устные указания, обязательные для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, принимает и утверждает локальные акты,
выдает доверенности;
- утверждает образовательные программы и учебные
планы Учреждения;
- формирует контингент воспитанников, издает приказы о
приёме в Учреждение и комплектовании групп;
распределяет обязанности между работниками
Учреждения, утверждает должностные инструкции работников и
графики работы работников;
- назначает и освобождает от должности работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в
т.ч. ставки и должностные оклады работников Учреждения, надбавки
и доплаты к окладам,
выплаты компенсационного и
стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате
труда работников Учреждения, законами и иными нормативными
правовыми актами и в пределах финансовых средств Учреждения;
-утверждает
штатное
расписание,
план
финансовохозяйственной деятельности, годовую и бухгалтерскую отчетность, а
также внутренние документы, регламентирующие деятельность
Учреждения;
- организует реализацию программы развития
и
образовательной программы Учреждения;
- ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный
договор по согласованию с профсоюзным комитетом;
- организует работу по подготовке Учреждения к
лицензированию и по проведению выборов в органы самоуправления
Учреждения;
-создает условия для непрерывного повышения квалификации
работников, принимает меры по обеспечению Учреждения
квалифицированными кадрами и развитию их профессиональных
знаний и опыта;
- контролирует деятельность педагогических и других
работников Учреждения;
- предоставляет по требованию Учредителя необходимую
документацию по Учреждению, оказывает содействие в проведении
ими проверок, изучения деятельности;
-осуществляет подготовку и представление Учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самооценки деятельности Учреждения;
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья
воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечивает создание условий, отвечающих требованиям
охраны и безопасности труда в Учреждении, назначает ответственных
лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и
пожарной безопасности в Учреждении;
- в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с
действующим
законодательством распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения, является получателем бюджетных
средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом
первой
подписи
финансовых
документов,
обеспечивает
результативность и эффективность использования бюджетных и
внебюджетных средств;
-обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебноматериальной базы; учет
и хранение документации; организует
делопроизводство; организует ведение бухгалтерского и налогового
учета и статистической отчетности;
- устанавливает порядок защиты персональных данных и
обеспечивает его соблюдение;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством.
Совет
учреждения
Педагогический
- определение основных направлений развития Учреждения, участие
в подготовке и согласовании программы развития;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определение направления расходования финансовых и
материальных средств из внебюджетных источников и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие деятельности заведующего Учреждением по
созданию в Учреждении оптимальных условий для организации
образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса в случаях, когда это
необходимо;
- определение пути взаимодействия Учреждения с иными
учреждениями и организациями в интересах повышения качества
образования, присмотра и ухода за детьми;
- принятие решений по вопросу охраны Учреждения и другим
вопросам жизнеобеспечения Учреждения, которые не оговорены и не
регламентированы настоящим Уставом;
-представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий
в муниципальных, общественных и иных организациях;
- заслушивание отчетов заведующего о расходовании бюджетных
средств и использовании иных источников финансирования, об
использовании имущества Учреждения, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности;
- осуществление контроля над соблюдением безопасных условий
воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению.
-определяет
основные
направления
воспитательно-
совет
образовательной деятельности Учреждения, развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного процесса;
-обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
-принимает образовательную программу, годовой план, сетку
непосредственно образовательной деятельности Учреждения;
- принимает решение о
внедрении в практику работы
Учреждения достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
организует
работу
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы,
распространению передового педагогического опыта;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного
процесса;
- согласовывает Положение о порядке организации и проведения
аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности;
- принимает
решения о представлении к награждению
педагогических работников Учреждения;
- обсуждает режимные моменты деятельности Учреждения;
- выбирает представителей педагогического коллектива в Совет
Учреждения;
- заслушивает сообщения администрации Учреждения по
вопросам учебно-воспитательного характера, информацию и отчеты
педагогических работников, доклады и сообщения представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением;
- осуществляет контроль реализации своих решений, соблюдения
локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный
процесс;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством в сфере образования.
Общее собрание
работников
- разрабатывает и принимает устав Учреждения, изменения и
дополнения к нему с последующим внесением на утверждение
Учредителю Учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности
Учреждения, принципов формирования и использования её имущества;
-принятие локальных нормативных актов Учреждения: Правил
внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда,
Положения о мерах поощрения работников Учреждения, Положения о
комиссии по охране труда, Положения о педагогическом совете, Правил
оказания платных образовательных услуг, Кодекса профессиональной
этики педагогических работников Учреждения и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по
представлению заведующего Учреждением;
-утверждение отчета заведующего Учреждением о результатах
самообследования;
- принятие Коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
поручение
представления
интересов
работников
представительному органу работников либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
- заслушивание ежегодного отчёта Совета Учреждения о
проделанной работе;
- принятие решения о прекращении деятельности Совета
Учреждения и формирование нового состава;
- ходатайствует о награждении работников Учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, дает рекомендации по её укреплению;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные
на его рассмотрение заведующим Учреждением.
Управляющий
совет
- принимает участие в обсуждении перспективного плана
развития
образовательного
учреждения;
- обсуждает устав, правила внутреннего трудового распорядка,
положение о родительском комитете и другие локальные акты
Учреждения, вносит дополнения и изменения в пределах его
компетенции;
- поддерживает творческий поиск педагогических работников в
организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с
научно-исследовательскими, производственными, кооперативными
организациями,
добровольными
обществами,
ассоциациями,
творческими
союзами,
другими
государственными
(или
негосударственными), общественными институтами и фондами с целью
создания необходимых условий для профессионального роста
педагогов, развития творческих способностей воспитанников;
- заслушивает отчеты руководителя Учреждения о расходовании
внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;
определяет дополнительные источники финансирования; согласует
централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие
и
социальную защиту работников, воспитанников Учреждения;
- заслушивает отчеты руководителя Учреждения об итогах
учебного и финансового
года, других работников, вносит на
рассмотрение органов
самоуправления Учреждения предложения
по совершенствованию работы
Учреждения;
знакомится с
итоговыми документами по проверке контролирующих организаций
деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятия по
устранению
недостатков;
– в рамках действующего законодательства Российской Федерации
принимает необходимые меры по защите
педагогических
работников
и
администрации
Учреждения
от
необоснованного вмешательства в
их
профессиональную
деятельность, а также по
обеспечению гарантий автономности
Учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в
мэрию
города,
общественные
организации.
- председатель Управляющего совета совместно с руководителем
Учреждения представляет в государственных, муниципальных,
общественных органах управления интересы Учреждения, а также
наряду с родительским комитетом и
родителями (законными
представителями) – интересы воспитанников, обеспечивая их
социальную правовую защиту;
- согласовывает выбор программ из числа рекомендованных
(допущенных)
Министерством образования и науки Российской
Федерации;
- рассматривает жалобы и заявления
родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников, если они рассматривались и не были
решены ранее;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- согласовывает по представлению руководителя Учреждения
бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету
расходования средств,
полученных Учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников;
- принимает участие в решении вопросов по предоставлению аренды
помещений Учреждением в установленном порядке закрепленных
за ним объектов собственности;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных
условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает
меры к их улучшению;
- ходатайствует при наличии оснований перед руководителем
Учреждения о расторжении трудового договора с работниками
Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 10 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 2
специалиста(инструктора пот физической культуре и музыкального руководителя).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,7/1.
Педагоги имеют следующие квалификационные категории:
высшую квалификационную категорию — 3 педагога;
первую квалификационную категорию — 7 педагогов.
Курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ в 2021 году прошли
7 педагогов.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
5
4,5
4
3,5
до 5 лет
3
до 10 лет
2,5
до 20 лет
2
свыше 20 лет
1,5
1
0,5
0
2019
2020
2021
Характеристика педагогического состава по уровню образования
высшее
средне специальное
2019
2020
2021
В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:
Во
всероссийском вебинаре «Настольная предметная игровая деятельность в
развивающей работе логопеда и воспитателя» сайт «Мерсибо» №1498984 18.08.2021
В Областном педагогическом конкурсе "Новаторство и традиции" Номинация:
"Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" Конкурсная работа: "Перспективное
планирование" https://фгос.рус/result 05.08.2021
В профессиональной переподготовки ООО «Центр инновационного образования и
воспитания» по профилю «Педагог дополнительного образования». 08.09.2021
Во всероссийском вебинаре «Дифференцированный подход к работе
звукопроизношением при ФФН и ОНР» сайт «Мерсибо» №1508342. 06.09.2021
над
Во всероссийском вебинаре «Эффективное ведение интерактивной экспресс
документации логопедом, психологом и дефектологом» сайт «Мерсибо» №1512215.
08.09.2021
В Международном педагогическом конкурсе "Новаторство и традиции" (г.Москва)
Номинация: "Деятельность в системе дополнительного образования" Конкурсная работа:
"Работа с одарёнными детьми" 15.09.2021
В профессиональном тестировании № APR 118 - 462932 "Перспективы" Ассоциации
педагогов России "АПРель" (г.Москва) по теме: Информационно-коммуникационная
компетентность педагога в соответствии с ФГОС с результатом: 100 баллов (из 100
возможных) г.Москва 19.09.2021
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного
образования "Игровые технологии как средство развития ребёнка в ДОУ 25.01.21
В Международном
конкурсе "Твори! Участвуй! Побеждай!"
номинация
"Познавательный проект "Профессии"победитель (Всероссийское СМИ Твори! Участвуй!
Побеждай") 23.02.21
Во Всероссийском конкурсе
№5 "Работник дошкольных организаций. Высшая
квалификация 2021". (Институт повышения квалификации и переподготовки
Дефектология Проф) 01.03.2021
Во Всероссийском форуме "Воспитатели России": "Воспитываем здорового ребёнка.
Регионы" 16.04.2021
В
международном
конкурсе
"Твори!
Участвуй!
Побеждай!"
номинация
"Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога" победитель (Всероссийское
СМИ Твори! Участвуй! Побеждай") 05.05.2021
В онлайн-семинаре «Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация
образовательных программ».11.02.2021
Во Всероссийском конкурсе талантов в номинации «Теория и практика дошкольной
педагогики» проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья!».21.03.2021
В информационно-коммуникационных технологиях
(Образовательный портал Продлёнка)14.03.21
"Оформление
к
Масленице"
Во всероссийском конкурсе профессионального мастерства и творчества работников
образования "Масленичные гулянья". "Оформление к Масленице" (Образовательный
портал Продлёнка)14.03.21
В международном
детско-юношеский конкурсе, посвящённый Международному
женскому дню "День весны, красоты и нежности" (Образовательный
портал
Продлёнка)14.03.21
Во всероссийском конкурсе
№3 "Работник дошкольных организаций. Высшая
квалификация 2021". (Институт повышения квалификации и переподготовки
Дефектология Проф) 01.03.2021
В международном конкурсе "Апрель"13.01.2021г.
Во всероссийском конкурсе "Доутесса"22.02.2021г.
Во всероссийской викторине "Время знаний"05.03.2021г.
Во всероссийской викторине "Время знаний"15.03.2021г.
Во всероссийской викторине "Время знаний"20.02.2021г.
Во всероссийском вебинаре на портале "Апрель"20.01.2021г.
В мастер-классе "Здоровая спина"05.02.2021г.
Во всероссийском вебинаре "Мерсибо"10.02.2021г.
Во всероссийском вебинаре "Мерсибо"17.02.2021г.
В публикации на сайте Metod-kopilka.ru20.02.2021г.
В публикации на сайте Metod-kopilka.ru13.03.2021г.
В публикации на сайте "Мультиурок"25.02.2021г.
Участие в муниципальном этапе областного конкурса центров безопасности дорожного
движения20.03.2021г
В Международном педагогическом конкурсе на портале "РИЦО" 16.06.2021г.
В Международном педагогическом конкурсе на портале "ОБРУ.РФ"
19.05.2021г.
В Международном педагогическом конкурсе на портале "ОБРУ.РФ"
12.04.2021г.
В онлайн-марафоне "Растим детей-растем с детьми"01.06.2021г.
В публикации "Копилка уроков"09.10.2021г.
В публикации "Копилка уроков"15.11.2021г.
В Международном педагогическом конкурсе на портале "РИЦО"29.09.2021г.
В Международном педагогическом конкурсе на портале "РИЦО"17.08.2021г.
В реализации всероссийского субботника "Зеленая Россия"25.09.2021г.
В открытом онлайн-уроке "Русская роспись"23.08.2021г.
Диплом Всероссийской викторины "Время знаний"15.06.2021г.
В Международном педагогическом конкурсе на портале "РИЦО"14.10.2021г.
Во Всероссийском форуме "Воспитатели России"06.10.2021г.
В Областном педагогическом конкурсе "Новаторство и традиции" (г.Ростов-на-Дону)
Номинация: "Воспитательная деятельность" Конкурсная работа: "Здоровьесберегающая
деятельность" https://фгос.рус/result Образовательный портал «ФГОС.РУС» является
проектом Центра гражданского образование «Восхождение» (https://civiledu.ru) 25.01.2021
В Международном сетевом издании «Индивидуальный план по самообразованию»
Свидетельство о публикации СВ3183338 http://solncesvet.ru. 02.02.2021
Во Всероссийском педагогическом конкурсе "Новаторство и традиции" (г.Москва)
Номинация: "Игровые технологии на уроках и занятиях" Конкурсная работа:
"Исследовательская работа в детском саду" https://фгос.рус/ 23.03.2021
Участие в разработке сценария развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать
положено» (Праздник для детей старших групп) опубликована в сборнике "Актуальные
аспекты образования" (г.Москва) https://фгос.рус/sbornik 15.04.2021
В профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» №
540800081817 Подтверждает обучение на курсах повышения квалификации
КПК2021/04511 Новосибирск. 28.05.21
В IV Всероссийском форуме «Воспитатели России».04.06.2021
Во всероссийской педагогической конференция "Теоретические и методологические
проблемы современного образования" Секция конференции: "Дошкольное образование"
Тема выступления участника конференции: «Ознакомление детей дошкольного возраста с
окружающим миром через игровую деятельность» https://фгос.рус.10.07.2021
Участие и подготовку победителей в конкурсе «Планета талантов».
Благодарственное письмо от Администрации МБДОУ детского сада «Незабудка» за
внимание, профессионализм, теплое отношение к детям. От 28.05.2021г
Приняла участие в открытом онлайн-уроке «Графика осени. Два пейзажа» 2021г. Онлайн
школа «Русская роспись» www.folkartstudia.ru
В XII Всероссийский педагогический конкурсе «ФГОСОБРазования» в номинации
«Культура здорового образа жизни». Победитель 2-е место, №FO820 – 110841 от
15.09.2021г. (Альманах педагога)
Во всероссийском конкурсе «Экология и мы» 3-е место, №10848 от 19.09.2021г.
Во всероссийской педагогической конференции имени В.А.Сухомлинского» Тема:
«Рабочая программа воспитания в ДОО: Организация умственного воспитания,
познавательного и речевого развития» №DV 338-297425 от 17.09.2021г. (ВПО Доверие)
Во Всероссийском детском конкурсе рисунков по трилогии Николая Николаевича Носова
«Незнайка» «Сказочный город» №14451811671 от 18.11.2021г.(Высшая школа делового
администрирования)
Во Всероссийском вебинаре по теме самообразования «Рисование на молоке как
нетрадиционная техника рисования в работе с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста» (2часа) №2727093/399962 от 09.11.2021г. (Издательство учитель)
Грамота от Управления образования Родионово-Несветайского района за активную работу
по пропоганде безопасности дорожного движения , творческий подход к работе, высокий
профессионализм и личный вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста. Август
2021 г.
Прошла профессиональное тестирование по теме: «Социальная реабилитация лиц с ОВЗ
средствами художественного творчества и арт-терапии» Сертификат №АНО-ДПО-ИДПКГО 2021 Т-36676 от 14.09.2021
Приняли участие в 12-ти онлайн-вебинаров «Воспитатели России» Сертификат 2021 г. №
BP1742944613
В IV Всероссийском форуме «Воспитатели России». «Воспитываем здорового ребенка.
Ярославия» Сертификат от 04.06.2021
Во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Цифровая эпоха» 6 октября 2021 г.
Во всероссийском конкурсе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
25.01.2021
Во всероссийском конкурсе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
25.01.2021
Во Всероссийском конкурсе «Здоровье. Спорт», работа: «Развитие двигательной
активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности». 11.02.2021
Во всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных
организаций «Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования в
условиях реализации ФГОС» (в рамках научно-практической конференции Федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования: опыт, проблемы,
перспективы) по направлению «Дошкольное образование». Регистрационный номер 202102-01-13 -123
Всероссийская общественная организация «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ».
В курсе вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников. №
ВР1624855659 16.03.2021
ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения
квалификации «Знания».
Удостоверение №5408000814391 от 27 апреля 2021г. По курсу повышения квалификации:
«Теория и методика физического развития детей в дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 144 часов.
В
онлайн-семинаре
«Соблюдение прав детей в дошкольной образовательной
организации».16.02.2021
Во всероссийском конкурсе талантов в номинации «Методическая разработка»
«Физические упражнения в ДОУ. Конспект НОД «Карлсон в гостях у детей!».13.04.2021
Во всероссийском конкурсе талантов в номинации «Методическая разработка»
«Методическая разработка по физической культуре «По тропе здоровья!».23.04.2021
Во всероссийском
вебинаре на Мерсибо «Стимуляция развития осознанности и
пространственных представлений у детей: приемы и методы формирования формы
тела»28.04.2021
Во всероссийском педагогическом конкурсе «Физкультура и спорт», конкурсная работа:
«Подвижная игра, как средство физического развития детей».30.04.2021
Во всероссийском тестировании «ТоталТест», № ФС 77-67160, 5.05.2021
Во всероссийском конкурсе
дошкольников».11.05.2021
«Формирование
здорового
образа
жизни
у
Во Всероссийском конкурсе «Здоровье. Спорт», работа: «Развитие двигательной
активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности». 15.05.2021
Всероссийского конкурса талантов в номинации «Проект педагога» «Веселая
физкультура для детей старшей группы». 19.05.2021
Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов в номинации «Проект педагога»
«Эти разные мячи». 21.05.2021
Международный педагогический портал «Солнечный свет», сертификат по теме: «ИКТ –
компетентность преподавателя физической культуры» в сфере «Физическая культура и
спорт: теория и методика преподавания в ДОУ», №СТ3186609 , 22.05.2021
В повышении квалификации по теме: «Целостное развитие личности ребенкадошкольника в музыкально-ритмической деятельности». 28.05.2021
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные
образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим
потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы.
Детский сад в июне-июле 2021 года организовал работы по установке новой аппаратуры
для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней
скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 4
принтерами;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт детских игровых площадок.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В складе пищеблока установили психрометр. В 2022 году необходимо продолжить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2020 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,8%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных
групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В
течение
года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 15.10.2021 по 19.10.2021 года проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 %;
−
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, – 84 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
90
в режиме полного дня (8–12 часов)
90
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
9
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
81
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8—12-часового пребывания
90 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
0 (0%)
день
3008
человек
10
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3
средним профессиональным образованием
7
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
7
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
человек
(процент)
2 (12%)
педагогических работников, в том числе:
с высшей
3(30%)
первой
7 (70%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (20%)
больше 30 лет
2 (20%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (20%)
от 55 лет
2 (20%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек
10 (100%)
(процент)
человек
10 (100%)
(процент)
человек/чело
10/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
Нет
логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
744
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
210,6
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
и
позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.